Рада приветствовать вас, дорогие друзья!
Малыш на восьмом месяце еще активнее, чем прежде и теперь его контролировать гораздо сложнее — ребенок пополз и все тянет в рот, открываются все шкафчики, дверцы, ящички. Нужно дополнительно позаботиться о безопасности ребенка в квартире, о чистоте и тепле пола.
Что же происходит на 8 месяце жизни, какие изменения и достижения мы можем наблюдать у малыша и как помочь ему в развитии?
Что происходит, что умеем
Но успехи одинаковы не у всех детей. У кого-то получается, у кого-то нет, у кого-то есть зубки, у кого то нет. Не стоит переживать по данному поводу. Если нет отклонений и ребенок в прекрасной форме, то причин для беспокойства у вас быть не должно.
Но все же, родители часто торопят малыша расти и развиваться, им хочется, чтобы он все делал побыстрее: быстрее сел, быстрее встал, пошел и заговорил. Мы торопимся жить. Наслаждайтесь каждой минутой сегодняшнего дня, ведь детство у вашего ребенка бывает только один раз. А в развитии вам помогут авторские методики.
Итак, какая динамика происходит:
- позвоночник еще больше окреп, теперь малыш может не только сидеть, но и ползать, приподнимаясь на четвереньки. У кого-то это получается очень хорошо, а кто-то только начинает приподниматься. Некоторые начинают в кроватке или манеже подниматься, держась за перила или перекладинки. Или может взяться за перила и висеть на них несколько секунд. В восемь месяцев может самостоятельно сесть без посторонней помощи и если сидит, то опять принять лежачее положение. Пресс и поясничный отдел позвоночника достаточно окрепли, чтобы вставать на четвереньки и уже можно обследовать квартиру.
- Режутся зубки, и в связи с этим частое слюноотделение и капризы.
- Ребенку спокойно даются ладушки, сам хлопает в ладошки и радуется.
- Пьет из чашки самостоятельно или только учится.
- Показывает пальчиком на требуемое или интересное.
- Теперь ребенка могут заинтересовать очень мелкие предметы или даже частицы. Может двумя пальчиками держать перышко или тоненькую ниточку и пристально рассматривать ее.
- Хорошо ориентируется среди людей: кто свой, кто чужой.
- «Любит» животных, вернее проявляются первые ее признаки: хватание за шубку, заглядывание в глаза собаке.
- Ребенок вас понимает и может выполнять несложные просьбы: дай игрушку, отдай кубик.
- Малыш перекладывает игрушки из одной руки в другую, и обратно. Может брать двумя руками.
Сон, кормление
Малыш уже пополнил свое меню и может теперь кушать что-то разное. Формируются первые пристрастия в еде. Что-то ест лучше, от чего-то совсем отказывается. Кушает ребенок пять раз в день. К восьми месяцам вы должны заменить ему три молочных кормления на овощи, фрукты или кашку.
Стул ребенка уже далеко не такой как у младенца, он приобретает запах и цвет. По частоте 1 раз в сутки.
Ребенок спит ночью до 10 часов, а днем 1-2 раза по 1,5 2 часа. Тоже индивидуально.
Что необходимо малышу
- Ежедневная гимнастика. Не перестаем делать упражнения на фитболе, спорткомплексах, а также использовать массажные коврики и мячики.
- Приобретаем прорезыватели для зубов.
- Высаживайте ребенка на горшок как можно чаще. В этом возрасте детки еще не противятся этому. Сразу после сна или через 20 минут после еды, обильного питья.
- Читайте и рассматривайте картинки, собирайте первые головоломки (разрезные картинки, пазлы из 2 частей)
- если малыш ползает по квартире, то ему все интересно: нужно все открыть и посмотреть,ему все интересно, везде нужно проверить. Ограничьте доступ в целях безопасности. А в доступных местах разрешайте ребенку играть и открывать дверцы и ящики. Малышу очень нравится это делать, предоставьте ему эту возможность. Я использовала такое упражнение и оно интересно было до 1,5 лет. Желательно, чтобы используемые предметы были пустые, но можно и сюрпризик спрятать, как вам угодно: беру сумку, в нее кладу косметичку, в эту косметичку еще косметичку или любую другую, в эту косметичку кошелек, в кошелек визитницу, в визитницу чехол от телефона, а в нем маленькая игрушка. Ребенок должен все открыть и добраться до сюрприза.
- Давайте ребенку рвать бумажки, разворачивать скомканую фольгу в ней игрушки, катать мячики.
- Приучайте ребенка сразу к порядку. Если он играл и повыкладывал все игрушки из коробки. То завершить игру нужно на том, чтобы игрушки опять попали обратно в коробку. Веселой интонацией простимулируйте ребенка, чтобы все мишки и зайки попрыгали на место. Чаще это невозможно, но еще чаще вы должны предпринимать подобные попытки.
- Продолжайте пополнять пассивный словарь малыша, разговаривайте с ним как можно чаще и давайте ему возможность вам ответить, вступайте в диалоги.
- В этом возрасте детям можно приобрести музыкальные инструменты — кнопочные и ударные.
- Катайте мячик друг другу и учите кидать мячик.
- Давайте ребенку играть кухонными приборами: кастрюлями, ложками, шумовками, толкушками, скалками. Дети обожают греметь и стучать, махать этими предметами.
- Обязательно гуляйте как можно чаще, показывайте ребенку и рассказывайте, что вы видите на улице. Зимой собирайте в ведерко снежок лопаткой, осенью: листики и шишки, небольшие прутики, летом: травинки, цветочки, весной: прутики, и кладите в ведерко. Так же можете взять это богатство домой для дальнейших поделок, которые можно будет в скором времени начинать.