Привет, привет, дорогие родители!
Он уже с-ооооо-всем большой, ваш малыш! У него свое мнение, свое настроение и свое желание. Попробуйте отобрать у него игрушку и получите ею в лоб, попробуйте запретить открывать дверцу шкафа и услышите возмущенный крик, попробуйте предложить нелюбимую кашу и она будет размазана по столу. Малыш растет и проявляет характер.
Что происходит с ребенком в 10 месяцев, и как помочь ему в развитии? читаем дальше.
Что происходит, что умеем
- улыбка малыша может пополниться несколькими новыми зубами, а может и нет. У некоторых детей нет зубов и в год. Так было и у нас. Зато после года, они полезли как грибы, один за другим, казалось, что они растут все разом.
- Малыш очень активный и стоит в кроватке, может даже исполнять шоу-балет или акробатические трюки, держась за перила. Ему это очень нравится.
- Если разрешено ползать по квартире, исследовательскому интересу нет границ, везде все нужно посмотреть и изучить.
- Ходит с опорой. Можно недолго в ходунках, по стене или опираясь на разные предметы мебели: диван, пуф, шкаф.
- Довольно быстро ползает, но это ему уже менее интересно, интереснее вертикальное положение, но долго не может, устает.
- Сам садится и встает с опорой или без.
- Первые слова и слоги МАМА, ПАПА, КАША, ГАВ-ГАВ.
- Возможно появление любимого друга, который постоянно с ребенком, не препятствуйте этому. Любимая игрушка должна быть у каждого ребенка.
- Многие малыши любят музыку, не только детскую, но и современную. Могут приплясывать и притопывать под нее, это и касается рекламных роликов.
- Когда ребенок слишком активный, может лежа на животе пинаться играя или кусаться, это проявление эмоций.
- Может выполнять определенные действия: дай, возьми, кушай, пей, смотри.
Сон, кормление
Желательно придерживаться режима дня. Спит ребенок по-прежнему до 15 часов в сутки. Около 10 часов ночью и днем 1-2 раза.
Питание ребенка грудным молоком сходит на нет и теперь остается только на ужин, перед сном. А кто-то уже отказался самостоятельно от маминой груди.
Питание ребенка должно быть разнообразным и всегда свежим. Готовьте каждый день, а что делать!!, больше фруктов и овощей, салатов.
Дети в этом возрасте могут начинать превередничать в еде, отказываться от ежедневных блюд: суп, каша.
Не хочет есть яблоко, добавьте грушу и банан, сделайте смузи, посыпьте орешками. Не хочет есть суп, попробуйте его украсить: нарисуйте сметанкой рожицу кота и вместо усов воткните петрушку, пусть угадает, кто к нему пришел в тарелке. Побольше фантазии!!
Развитие, что нужно ребенку
- Гигиенические процедуры, без них никак, присутствуют ежедневно. Теперь учимся в игровой форме с потешками и песенками бытовым навыкам.Умываемся, моем ручки, чистим первые зубки, вытираем ручки и личико полотенцем.
- Гимнастика усложняется и рекомендована ежедневно.
- Так как малыши очень активные то и игры должны быть активные, чтобы не было излишка энергии. Катайте и кидайте мяч, играйте в боулинг. Ходите на ручках, когда мама держит ребенка ниже пояса, смотрите, чтобы поясничка не проваливалась или держите ее в этой области сами. Соорудите ребенку полосу препятствий, сухие бассейны и домики — палатки уже интересуют малыша.
- Гуляйте как можно чаще, несколько раз в день, сколько вам позволит погода. Это и вам пойдет на пользу. Проветритесь, подышите свежим воздухом и отвлечетесь от повседневных дел.
- Любые игры для мелкой моторики. Игры с крупами, рисование на манке, игры с песком, как с кинетическим так и в обычной песочнице.
- Внимательно следите за ребенком, координация подводит и малыш часто падает, контролируйте буквально каждый его шаг.
- Привыкает к горшечным делам, но еще не понимает, что нужно проситься.
- Реже предлагайте бутылочку, чаще кружку.
- Приучайте ребенка к порядку, у него достаточно сил, чтобы их убирать самому. Только прекращать занятие нужно до того момента, как оно надоест ребенку, чтобы в игровой форме увезти игрушки на поезде или в машине, или улететь в космическое путешествие в коробку на стеллаж.
- Музыкальные игрушки и инструменты способны увлечь малыша в 10 месяцев новым звучанием.
- Рисуйте пальчиковыми красками и ладошками.
- Больше читайте и играйте с карточками.
- Приходит осознание причинно — следственных связей: я кидаю мячик и кубик падает, потяни за веревочку- откроется дверка, нажми на кнопку- появится игрушка. Побольше игр и игрушек, направленных на двойное действие, то есть нужно сделать одно и появится другое. Здесь помогут интерактивные игрушки и книги, игрушки по принципу матрешек, бизиборды.