Здравствуйте, дорогие родители!
Если вы читаете эту статью, значит вам не безразлично времяпровождение своего маленького крошки и уже с его появлением на свет вы интересуетесь,чем же его занять и конечно же, чтобы это способствовало его разностороннему развитию.
Заниматься развивающими занятиями с малышом нужно и очень важно. Чем раньше вы начнете, тем лучше. Многие мамы не согласятся с этим, считая, что новорожденного не стоит перегружать лишней информацией, его психику и этот крохотный мозг еще не способен, что-либо усваивать. Это мнение и оно имеет право на существование.
Я же придерживаюсь того, что время с ребенком нужно проводить с пользой играя и развивая одновременно. Здесь хочу привести игры, которые я использовала со своим сыном, в течение первого года его жизни. И я не говорю, что мой сын гений или у него супер способности, нет это обычный ребенок, что-то у него получается лучше, что-то хуже. Но важность подобных упражнений в другом:
♥ во-первыых, это непосредственный контакт с мамой, ее речь, тактильные прикосновения, ее внимание, ласка, что может быть важнее всего этого.
♥ во-вторых, развиваются различные органы чувств.
♥ в-третьих, малыш учится думать посредством примитивных игровых ситуаций.
♥ в-четвертых, работает память, он уже запоминает развитие событий и уже знает правила игры, если часто играть в одну и ту же игру.
и помимо всего прочего развиваются другие качества логика, мышление, речевые навыки, мелкая и крупная моторика.
Итак, рассмотрим развивающие игры для грудничков, в возрасте до годика и сопутствующие подручные средства, а так же покупные приспособления, которые помогут нам занять, отвлечь и развивать малютку.
1 месяц
♦ На первом месяце, у ребенка сильный тонус конечностей и все его движения сводятся к рефлекторным действиям. Можно делать легкие поглаживания по ручкам, разжимая кулачки. По ступням, по ножкам и ручкам с применением потешек. Говорите негромким и спокойным голосом.
♦ Малыши в первые месяца не способны различать цвета, поэтому педиатры рекомендуют использовать для зрительной активности черно-белые изображения. Это могут быть самодельные кубики из плотной бумаги или картона. Закрепите их над кроваткой на расстоянии чуть выше вытянутой ножки ребенка. Кубики из бумаги довольно легкие, будут вращаться, особенно, если кроватка с маятником и малыш будет наблюдать, как сменяются узоры.
♦ Пойте ребенку тихим спокойным голосом, чаще держите на руках и прижимайте к груди, он очень сильно нуждается в вашем тепле.
♦ Негромко включайте на несколько минут классическую музыку,
2 месяц
♥Пришла пора погремушек. Начните с простых, не громких, чтобы не напугать, легких. Отлично подойдут игрушки на прищепках, при помощи которых их можно закрепить где угодно.
♥ Проговаривайте отдельные звуки, при этом смотрите на малыша, он должен видеть ваши губы.
♥ Первые книжки — картонки с простыми изображениями хороши для начала. Показывайте, где что нарисовано, как можно больше объяснений про данный предмет.
♥ первые игры — потешки: сорока — белобока кашу варила, стенка, стенка, потолок.
3 месяц
♦Теперь можно сменить черно-белые кубики на обычный мобиль с игрушками и негромкой, спокойной музыкой. Не забывайте менять игрушки через несколько дней. Это могут быть любые легкие игрушки, не обязательно от мобиля.
♦ Книжечки из фетра уже можно давать рассматривать.
♦Можно использовать игрушки на резиночке, которые одеваются на ручку или ножку. Ребенка заинтересует объект, он будет его рассматривать или пытаться снять. Таким образом координируя свои конечности и их движения, концентрируясь на определенном предмете.
♦ Подойдут различные игрушки с тактильными вставками, шуршалками.
♦ Начинайте выкладывать малыша на развивающий коврик, и чаще меняйте его положение: на животик, на спинку, на бочок, на другой, чтобы были задействованы разные группы мышц.
♦ Познакомьте малыша с зеркалом, показывайте кто где, части лица в зеркале.
♦ Познакомьте малыша с разными звуками в квартире: с чайником, как кипит, со стиральной машиной, с аквариумом (у нас бурлит компрессор).
♦ Смотрите в окно, комментируйте пейзаж, кто что делает.
4 месяц
♥ Первые друзья. Можно использовать куклы-варежки, пальчиковые или обычные игрушки. Разговаривайте с ребенком на разные голоса от имени игрушки.
♥ Сенсорные карточки, мешочки, мячики разного диаметра, разной фактуры. Тряпочки из разных видов ткани. Можно обычные мешочки из ткани, наполненные разной крупой (рис, горох, фасоль, гречка, орехи в скорлупе) или как делают некоторые мамы: вместо тканевых мешочков используют обычные надувные шарики. Здесь еще можно использовать и муку. Давать ребенку эти шарики или мешочки, чтобы перебирал пальчиками.
♥ Массажные мячики, катать не слишком нажимая по ножкам, ступням, ручкам, ладошкам.
♥ Развивающие коврики, с различными игрушками на разной высоте. Меняйте игрушки и их месторасположение.
♥ Подойдут развивающие карточки, можно использовать их как по системе, показывать по несколько секунд, как например по методике Домана. Но я просто показывала ребенку карточку с изображением и рассказывала, кто и что, тоже очень быстро.
♥ Можно закрепить над кроваткой обычный надувной шар, пусть ребенок его пинает и толкает ручками. Моему сыну очень нравилось это занятие.
5 месяц — 6 месяц
♥Давайте коробочки, которые легко открываются, баночки, контейнера для еды, матрешки.
♥Сенсорные коробки из разных наполнителей (крупа, гидрогель, мятая бумага)
Советы для родителей.
Здесь хочется отметить несколько важных нюансов. Это относится к любому возрасту ребенка, пусть хоть до годика, пусть хоть в 5 лет, хоть в 10. Не забывайте про общение со своим ребенком: индивидуальное и коллективное. В младенчестве стимулируется речевая активность, в более старшем возрасте ребенку как и всегда нужно ваше внимание, вы должны расспрашивать его о делах, достижениях, неудачах, стремлениях, желаниях, интересах. Это сблизит вас еще больше и вы будете в курсе его дел и мечтаний, что избавит вас в дальнейшем от различного рода подростковых проблем.
Занимаясь с ребенком повторяйте упражнения из прошлых месяцев, закрепляйте материал и добавляйте новый.