Занятия по методике Монтессори дома

монтесорри дома

Здравствуйте, уважаемые родители!

Если вы прониклись методикой Монтессори, она вам пришлась по душе, вы возможно решили разделить домашнее пространство на зоны как рекомендует автор, но не совсем понятно в какие же игры должен играть малыш и какие занятия с ним проводить, чтобы было интересно и конечно же развивало ребенка.

О занятиях

Чтобы заниматься с ребенком по данной методике вовсе не обязательно тратить много денежных средств и приобретать дорогостоящие профессиональные пособия в роде розовой башни, коричневой лестницы и прочих.

Вы вполне можете обойтись и без них, так сказать подручными средствами, что в свою очередь не менее эффективно.

Не забывайте, что ребенок должен все делать сам и без вашей помощи, помогайте ему, когда впервые объясняете задание или когда он сам вас попросит.

Новые занятия вы должны преподнести малышу так, чтобы он заинтересовался и ему хотелось самому попробовать, возможно он не захочет выполнить задание так, как вы запланировали, не препятствуйте ему в этом.

Занятия, приведенные ниже рассчитаны на возраст от 2,5 до 3,5 лет. Это средний возраст, рекомендованный автором. вы же можете проводить занятия исходя из знаний и умений вашего ребенка.

малыш убирается дома

Занятия в практической зоне

В этой зоне малыш должен научиться всему, что касается повседневной жизни.

  1. Уборка, помощь маме в быту: мытье посуды, давайте ребенку мыть пластмассовую, если не доверяете настоящую или детскую посудку.  Вытирать пыль, подметать, собирать мусор на совок, мыть пол тряпкой или шваброй.
  2. Поливать цветы. Если вы боитесь, что малыш может залить или повредить ваши растения, заведите в таком случае для него собственный мини — садик или огородик. В маленький горшок посадите вместе с ребенком неприхотливое растение (хорошо подойдет головка лука или голова-трава, растет быстро и малыш увидит свои труды), и пусть он его поливает из своей маленькой леечки, грабелькой рыхлит землю, протирает листики.
  3. Умывается сам, чистит зубки. Оборудуйте для него небольшой уголок в ванной, где будут стоять его принадлежности: своя мыльница и мыло, зубная паста и щетка. Пусть ребенок вешает на место свое полотенце, разместите крючок с детским полотенцем на соответствующей высоте, чтобы он сам мог подойти и вытереть руки. Это касается и верхней одежды.малыш умывается
  4. Пусть помогает вам готовить: мешает тесто ложкой, катает скалкой, стряпает пирожки, печенье, булочки, моет овощи, фрукты, зелень. Накрывает на стол, если не достает до стола, пусть приносит вам и подает предметы для сервировки. Даем ребенку резать детским ножом отварные овощи, чистить их.
  5. Стираем носочки, штанишки и прочие свои вещи или кукольные. Вешает на веревочку, прищепляет прищепками.
  6. Переливание воды в различные емкости с разными горлышками, на которых фломастером нарисованы отметки по которые нужно наполнять. Подойдут различные бутыли и баночки. Можно использовать пипетки, ситечко, воронки, мельнички, детскую лейку, дуршлаг, формы для льда или из-под шоколадных конфет, губки, резиновые спринцовки, шприцы без иголок, поварешки. Если ребенок поиграл и расплескал воду, дайте ему тряпку, пусть сам протрет пол.
  7. Дайте ребенку свою кофту с пуговицами, молниями, кнопками, липучками — пусть учится расстегивать и застегивать.я сам
  8. Здесь так же подойдут любые игрушки типа домиков с замочками, рамки — вкладыши.
  9. Соберите коллекцию различных бутылочек с отвинчивающимися крышечками. Пусть это будут бутылочки или упаковки от детского питания, молока, кефира, йогурта, актимеле, тюбики от использованной зубной пасты, или маминого крема, использованная туба от губной помады, бутылочка из-под витаминов. Поставьте перед ребенком все бутылочки в ряд, горлышками вверх, а крышечки разложите перед ним, ребенок должен подобрать нужные крышечки. Для начала не нужно много, 2-3 достаточно, если ребенок справляется, добавляйте.
  10. Подобное задание, только с коробочками. Соберите коллекцию коробочек разного размера, соберите их оду в другую по принципу матрешки. Преимуществом будет, если коробочки будут открываться каждая по- разному. В последнюю можете положить сюрприз.
  11. Шнуровки, нанизывание на нить бусин, макаронин.

Занятия для сенсорной зоны

Здесь работаем с пятью чувствами ребенка и развиваем их.

  1. Сенсорные коробки, которые могут быть наполнены различным материалом: комбинация разных круп или одной. Могут использоваться такие: рис, гречка, горох, фасоль, орехи в скорлупе, марблз.
  2. Сенсорные мешочки. Ребенок должен собрать в мешочек небольшие игрушки, которые он сам захочет, например, это будет кубик, прищепка, шарик, зверушка, все что угодно. Затем мешочек завязывается и игрушки перемешиваются, ребенок берет по одному и на ощупь угадывает предмет.
  3. Детское лото, домино
  4. Игры с прищепками
  5. Игры с мозаикой
  6. Учимся определять различать вкусы:  сладкое, кислое, соленое. Немного посыпьте в ложечку и дайте лизнуть язычком, комментируйте и называйте.
  7. Рисуем на манке, играем манкой: пересыпаем с использованием воронки, ситечка, грабельки в разные емкости.
  8. Сортируем фасольки, орехи по различным емкостям или в формочки для льда
  9. Игры с гидрогелемигры с гидрогелем
  10. Используем музыкальные инструменты, как покупные, так и самодельные.
  11. Мешочки или саше с разными ароматами. Для наполнения можно использовать различные приправы, травы.
  12. Карточки или пособия для изучения цветов.
  13. Изучаем геометрические фигуры как плоские, так и объемные. Здесь можно использовать блоки Дьеныша.
  14. Пинцетом собираем кусочки разрезанной губки и раскладываем по цветам в такого же цвета цвета стаканчики или чашечки.
  15. Используем массажные мячики, шарики, коврики, дорожки, ходим по ним, катаем, проговариваем какие ощущения испытываем: колется, щекочется, гладко, холодно.
  16. Режем ножницами. На небольших карточках мама рисует сначала прямые линии, потом извилистые, потом узоры. Все постепенно, как малыш обучится одному, усложняем.
  17. Вышивание на картоне. На небольшом листе картона мама рисует простой рисунок, вернее его контур. Например, мишку.  Ребенок должен по контуру прошить ниткой. Куда прокалывать иголку, нужно указать указать точками.

Языковая зона

  1. Алфавит из бархатной или шершавой бумаги. Обводить такие буквы карандашом или ручкой как трафарет.
  2. Магнитные, фетровые, или любые другие азбуки с запасными буквами для составления слогов, а затем и слов.
  3. Карточки с буквами, слогами.
  4. Авторские кубики Зайцева, Чаплыгина, Никитина
  5. Для пополнения словарного запаса ребенка. Три небольших одинакового размера коробочки: в первой лежат карточки  с животными, во второй  с растениями, в третьей — предметы быта человека. Постепенно вводите новые карточки. Разложите перед ребенком три карточки, по одной из каждой коробочки. Две знакомых, третью новую. Спрашивайте что это?, а это? Когда ребенок познакомится со всеми карточками, они перемешиваются и ребенок по смыслу раскладывает их по коробочкам, затем убирает на свои места.сортер
  6. Потребуются карточки тех предметов, которые вы можете предоставить ребенку, например изображение мяча — настоящий мяч, или кастрюля, кубик, куколка, карандаш. В одной коробке лежат предметы, в другой коробке — карточки рубашкой вверх. Малыш по одной достает карточку и в коробке ищет такой предмет.
  7. Разрезанные картинки на несколько частей, сначала три, потом четыре и более. Берете любую иллюстрацию из журнала, наклеиваете на плотный картон и разрезаете, не обязательно на ровные части, а можно кривые или сектора.
  8. Понадобятся карточки с изображениями арбуза, дыни, яблока, вишни, подсолнуха,  В одной коробочке лежат картинки, в другой коробочке лежат семена. Нужно на каждую картинку положить нужные семена. То же самое с деревьями. В одной коробочке лежат листья, в другой коробочке — картинки этих деревьев.вышивка на картоне
  9. Нарисуйте картину формата а3, вертикально разделите землю, воду, воздух и в коробочке вырезанные фигурки животных, рыб, птиц. Ребенок должен расположить на картине кто и где живет.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: