Развитие моторики у детей: так ли это важно?

развитие моторики у ребенка

Здравствуйте, мамы и папы!

О том, что развитие моторики у детей является важным и полезным занятием не станет неожиданностью для сознательных родителей.

мальчикУчёные, психологи и педагоги повсеместно говорят о том, что именно развитая моторика поможет ребёнку в будущем освоить не только школьную программу, но и обладать хорошими интеллектуальными способностями в общем.

Доказано существование неразрывной связи между хорошей подвижностью пальчиков и развитой речью. Мозг человека с умелыми руками работает лучше и активнее.

Наряду с процессом развития моторики задействуется память, внимательность, логическое мышление и множество других качеств, в зависимости от конкретных действий, которые совершает человек.

Какая бывает моторика

Разделяются два понятия: мелкая и крупная моторика. Что это значит?

Развитая мелкая моторика позволяет нам с лёгкостью орудовать ложкой, ручкой, собирать мелкие предметы, шить, зашнуровывать ботинки, а некоторым выполнять тонкую ювелирную работу.

То есть движения точные и мелкие относятся в эту категорию. Образуются способности путём сложной взаимосвязи между системами человеческого организма под управлением мозга.

девочка играет в сортерТолько представьте, сколько процессов происходит только для того, чтобы человек мог поднять упавший ключ – зрение, координация, работа скелета и мышц, повышение внимательности и молниеносный расчёт расстояния до объекта.

К крупной моторике относятся все остальные движения, то есть те, которые считаются более «масштабными». Это бег, ходьба, танец, любая физическая активность, не требующая работы сосредоточенной или с мелкими предметами.

Теперь становится более понятным, почему такое пристальное внимание должны уделять родители развитию моторики у детей, ведь это, по сути, улучшение их качества жизни в целом.

Возникающие сложности

В современном мире очень сложно в достаточной степени развить моторику. Облегчение жизни всевозможными устройствами и приспособлениями приводит к тому, что деткам не нужно учиться многим элементарным действиям.

Ведь есть липучка на одежде, молния на ботинке, машины постирают одежду, вымоют посуду. В обучении зачастую дети становится пассивным наблюдателем сменяющегося материала: например, картинки на мониторе компьютера, при этом теряя возможность исследовать самостоятельно. Поэтому важно занимать малыша буквально с самого первого дня.

Полезные рекомендации

Главной особенностью развития моторики у детей заключается в её естественности для него. С первого дня малыш стремиться потрогать, переместить, приблизиться и «познакомиться» с объектом интереса.

малыш удивленИменно этим инстинктивным стремлением родителям следует пользоваться, предоставляя возможность изучать мир руками. Самым первым занятием может стать массаж крохотных пальчиков, мягкое поглаживание, несильное надавливание, вкладывание в ручку предметов с разной текстурой.

От 0 до года у ребенка развивается координация движений, поэтому мотивация к, казалось бы, элементарным действиям (захват, удержание, перекладывание, ощупывание) будет очень полезна для крохи.

Очень часто можно услышать, как мамы радуются, что их ребёнок пошёл в 8-9 месяцев, практически не ползав. Хотя именно ползание является для ребёнка одним из упражнений улучшения крупной моторики.  В этот момент ребёнок координирует движения, развивает пространственное мышление и укрепляет мышечный корсет, который поможет в будущем иметь ровную осанку.

В этом возрасте ребёнку очень понравятся различные пальчиковые игры, которые сопровождаются всем известными потешками «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.

С момента, когда ребёнок научится сидеть, начните рисовать, лепить, конструировать. Не так важен результат в виде высокой башни или картинки. Именно процесс должен стать основным.

Удерживать кисть, вести линию или просто черкать по листу карандашом – это не бумагомарание, а действительно полезные развивающие действия.

От года до 3 лет дети улучшают навыки, полученные в первый год жизни, и учатся новому с ещё большим рвением, так как теперь им многое по силам. Полезным занятием станет перебирание мелких предметов, сортирование по цветам или форме.

Игрушки лучше выбирать многозадачные, интересной конструкции, с занятными деталями – шарики, бусинки, цепочки, замочки.

Не стоит игнорировать простые вещи, которыми мы пользуемся каждый день – ряд пуговиц на рубашке, молния на сумке или ключ с замочной скважиной.

мальчик играет в игруВсе эти предметы можно с лёгкостью собрать на одной доске — бизиборде. Подобное приспособление надолго захватит внимание ребёнка с пользой для развития.

Все виды подвижных игр задействуют крупную моторику. Плавание, игры с мячом, бег, прыжки через скакалку и многое другое помогут оставаться в хорошей спортивной форме, направлять энергию в правильное русло и, безусловно, развивать крупную моторику.

Не смотря на важность и сложность процессов крупной и мелкой моторики, их тренировка более чем доступна и проста.

Проявив внимание и настойчивость, родители дарят ребёнку большое количество впечатлений и помогают воспользоваться всеми возможностями для успешного развития.

Развивайтесь, улыбайтесь и будьте счастливы!

Не забудьте заглянуть в соц. сети или написать комментарий, как развиваете моторику вы со своим малышом.

С уважением, Юлия Полонская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. KiSSKaa

    Развитие моторики у детей – очень важная составляющая его общего развития. По мере взросления, начиная с рождения, младенец постепенно начинает познавать азы движения тела, головы, рук. Для того чтобы стимулировать у малыша правильные двигательные навыки, врачами разработаны целые методики последовательного развития общей и мелкой моторики . Мелкая моторика – это совокупность движения рук с тремя основными системами организма – нервной, мышечной и костно-связочной. В разговорной речи мелкую моторику часто называют ловкостью рук , тесно связывая ее с быстрой реакцией и логическим мышлением. Занимаясь с ребенком, очень важно проводить занятия по мелкой моторике, особенно для детей дошкольного возраста.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: