Методика Никитиных + авторские книги

Методика Никитиных

Здравствуйте, дорогие родители!

Многие родители нашего времени уже на этапе беременности подбирают и изучают методики раннего развития для своего малыша. Более близкую по моральным или другим соображениям. Методика развития Никитиных, сегодня хочу рассказать про нее.

Об авторах

Борис и Елена НикитиныАвторы данной методики Елена и Борис Никитины. Борис — историк и тренер — педагог, общественный деятель и научный работник.

Елена — учитель, завуч и библиотекарь. У супругов большая разница в возрасте, но не стала помехой для их счастливой совместной жизни.

Они стали родителями семерых детей и в настоящее время 24 внуков. С появлением многочисленных детей в их семье стали большое внимание уделять их воспитанию и развитию.

О данной методике развития стало известно в массах в 60-70 годы прошлого столетия. Идея воспитания Никитиных облетела весь мир и их стали довольно активно приглашать на лекции и семинары, посвященные педагогическим аспектам и проблемам семейной жизни.

Так как Борис был тренером и спортсменом, то в жизни его детей как-то сами по себе появились турники и другой спортивный инвентарь. Все члены семьи закалялись и ходили по дому в легкой и свободной  одежде.

Родители следили и наблюдали за своими детьми, вели для каждого свой дневник, записывали их личные достижения, физические и интеллектуальные.

семья НикитиныхДети схватывали новую информацию буквально на лету, а родители старались их не торопить.

И по мере их развития в их доме постепенно появляются самодельные развивающие игрушки, карты на стенах и дидактические карточки, кубики.

Разрешено было играть с настоящим папиным инструментом. Это стимулирует и направляет ребенка к его естественному выбору, кем он хочет на самом деле стать.

Родители искренно интересовались успехами своих детей и помогали им во всем.

В 60-х годах выходит в публикацию первая статья, где говорится о закаливании всей семьи и дети зимой босиком бегают по снегу.

После этого в их дом попадают репортеры и начинается известность.

Затем первые лекции и выступления. Их примеру начинают следовать и другие семьи. Их популярность возрастает, как снежный ком.

Никитины написали немало статей и книг, все пройдено и опробовано на своих детях, на личном опыте. Особенно хочется выделить вот эти:

Суть методики

Борис и Елена после рождения своего первого сына даже и не думали ни о каком раннем развитии и действовали как и все советские родители тех времен.

Но с появлением других детей и наблюдая за каждым, они начинают делать выводы, что каждый ребенок уникален. У каждого свои желания, потребности, способности.

Тогда они решают отойти от привычных устоев, убрать режим дня и какие-то определенные навязанные занятия. Их  методика направлена на то, что ребенок занимается свободной деятельностью, он может  в любое время пойти порисовать и, если проголодался, покушать. А не ждать обеденного времени и кушать со всеми членами семьи.

ребенок устал

Данная методика предполагает следующие аспекты:

  • Минимальное медицинское вмешательство, как во время беременности и родов, так и во время воспитания маленького ребенка. С первых минут грудное вскармливание, минимум лекарств и прочей химии.
  • Большое внимание уделено физической подготовке, у детей присутствуют спортивные тренажеры и шведские стенки. Больше физической активности, легкая и удобная одежда, больше свежего воздуха и работы на нем.
  • Закаливание, чуть ли не с младенчества, обливание холодной водой, ходьба по снегу.
  • «Раннее начало» любой деятельности. Родителям лишь нужно создать подходящую среду, в которой ребенку будет просто и комфортно развиваться. Сюда относится и свободное творчество детей: можно пойти порисовать, поклеить, полепить, когда возникает такое желание, все требуемые материалы в легкой доступности для ребенка.
  • Если происходит обучение чему-либо: учим сразу правильно, чтобы не пришлось потом переучиваться: рисуем — карандаш держим как надо, кушаем — ложку.

мальчик и кубики

 

  • Делаем повседневные дела вместе всей семьей: уборка в квартире, уборка территории, готовка еды, стирка.
  • Даем ребенку максимальную свободу действий, какая возможна. Что касается безопасности, объясняем. Если что-то делать нельзя, говорим нельзя, но тут же предлагаем альтернативу, что и где можно.
  • Большая роль мамы в жизни малыша. Кормление грудью, например, до тех пор, пока ребенок сам не откажется от нее. Это касается и ночных кормлений. Мама должна быть с ребенком максимально близко в течение дня, важен любой контакт визуальный и тактильный.
  • Ребенок должен решать и думать самостоятельно. Задача родителей наблюдать и давать такие задания, которые соответствуют его развитию. Справился, можно усложнить. Не понимает, вернуться к более легкому варианту. Если у ребенка пропал интерес к занятиям, отложите их, через некоторое время все будет как в первый раз.
  • Противостояние детским садам и школам. Никитины считали, что эти заведения убивают в маленьком человеке все резервные системы организма, угнетают его развитие способностей. Рекомендуют отказаться от детского сада и на своем примере доказывают нам, что применяют свои развивающие игрушки, различные таблицы, карточки и их дети уже были готовы к школе в пять лет.

Для какого возраста методика?

Что касается возрастных ограничений, как уже стало понятно, мы можем применять советы Никитиных уже с первых дней жизни малыша.

Развивающие игры Никитиных

игры Никитиных

Главной уникальной чертой этих игрушек является их многофункциональность и многообразие вариантов игр. У них разные степени сложности по принципу от простого к сложному.

Они заинтересуют всех членов семьи. И ребенок думает в игре легко, не напрягаясь. Что вызывает постоянный интерес. Никитинские игрушки необычны еще и тем, что предполагают несколько правил при их использовании:

  1. Нельзя ребенку подсказывать, комментировать и давать задания. Он должен все сделать самостоятельно.
  2. Если ребенку не интересно, значит еще не пришло его время.
  3. Выполнить задание, значит сложить определенный узор, собрать фигуру из кубиков или кирпичиков.
  4. Так же задания не ограничиваются тем, что дано в инструкции, вы можете сами ее дополнить и придумать свои задания.
  5. Игры Никитиных можно свободно приобрети в продаже или изготовить самостоятельно. Довольно подробно об этом описано в  авторской книге «Интеллектуальные игры» (скачать книгу).

На этом, друзья, статья подошла к концу. Надеюсь, вам было интересно.

Пишите комментарии и подписывайтесь на обновления блога.

С уважением, Юлия Полонская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: