методика дьеныша

Здравствуйте, дорогие читатели!

У каждой системы раннего развития есть свои недостатки и преимущества, какая чем-то нас привлекает больше, какая-то нам вообще не симпатична. Давайте рассмотрим еще одну, логические блоки Дьеныша, думаю слышали немногие. А если не слушали, то тем более слушайте.

Немного об авторе

Автор метода Золтан Дьенеш (1916-2014 годы жизни) — венгерский математик, психолог, преподаватель.

Золтан с ранних лет очень любил математику, она казалась ему довольно интересной и легко ему давалась. В 23 года он уже стал обладателем докторской степени.Золтан Дьенеш

С годами он решил создать что-то свое, в чем можно проще донести математические учения до своих маленьких деток, которые ходили к нему на занятия.

Отсюда и появляются различные логические игры и упражнения, которые должны не только научить малыша, но и еще больше его заинтересовать в дальнейших занятиях. К этому он стремился больше. Он хотел, чтобы дети хотели заниматься математикой сами и играли вновь и вновь.

Суть методики

Дьенеш разработал методику обучения математике и показал нам на многочисленных примерах, что это довольно интересная и занимательная наука, и задействует в своем развитии еще много чего полезного.

блоки ДьенышаБлагодаря многолетней практике среди детей дошкольного возраста, Дьенеш преподносит нам уникальные методические пособия для обучения. Его метод имеет 6 ступеней.

На пути развития математических способностей параллельно затрагивается и раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, а порой и родитель, играя с малышом сам того не замечая, увлекается игрой.

Каждый этап несет в себе определенную нагрузку и без предыдущего не перейдешь на следующий.

Здесь вы не встретите занудных тетрадей и скучных учебников, везде присутствует игра, веселые рисунки, необычные загадочные схемы и символы, которые так и хочется разгадать. Итак,

  1. Ознакомительный этап. Когда ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом. Мама дает ребенку самое простое задание и не старается помогать ребенку, он должен постараться сам решить задачу.  Как правило, малыши не стараются здесь задумываться и быстро делают, как получится или вообще не получится.
  2. После этого начинается второй этап обучения. Здесь мама должна попытаться в доступной для ребенка форме объяснить новые немного усложненные задания. Важно, чтобы ребенок понял, что от него требуется, в этом заключается суть обучения.
  3. Третий этап можно назвать сравнением. Здесь ребенок учится сравнивать и ему предлагаются примерно одинаковые задачи, но для их решения можно и нужно использовать разные материалы.
  4. На четвертом этапе задания усложняются, но от этого становится только интереснее, ведь этого и добивался автор. Он рекомендует на данной стадии применять таблицы, карты. Здесь знакомимся и разбираем состав числа и новые математические понятия.
  5. Пятый этап еще интереснее. Переходим к обучению символам, как специальных математических, так и выдумываем сами или вместе с мамой, а еще веселее подключить всю семью.
  6. На шестом этапе нас ждет нобелевская премия и мы узнаем, что такое теорема и аксиома. Учимся анализировать, делать выводы из собственных заключений.логическая цепочка

Задачей для родителей изучить методику самим и как можно активнее заинтересовать ребенка.

Самостоятельно ему играть будет не интересно, но это опять же мое мнение. У меня ребенок сам не играет даже по альбомам. Не было такого, чтобы он сел и стал самостоятельно что-то раскладывать. Ему не интересно и скучно. Я всегда играю с ним. И стараюсь максимально его увлечь и тогда вижу результат, у него получаются лучше те задания, которые делали ранее.

Возраст

В пособиях указано для самых самых маленьких с двух лет. Я купила блоки своему сыну в 2,6 — все никак руки не доходили приобрести раньше. А наша племянница уже в 1,8 вовсю играла блоками. И использовать их можно вплоть до школьных времен, пока сам ребенок не захочет расстаться с ними.

Логические блоки

Самым распространенным развивающим материалом данной методики являются логические блоки, они успешно применяются в дошкольных учреждениях и так же прекрасно подходят для домашних занятий с ребенком. Что же это за блоки?

Могут быть изготовлены из разных материалов, самым бюджетным является изделия из пищевого пластика от фирмы Корвет. Я тоже такой приобрела для своего сына. Ничем не хуже изделий из дерева. Смысл от этого не изменился.

логические блоки

В набор входят 48 геометрических фигур разных по цвету, форме, толщине, размеру. И все они разные, нет повторяющихся фигур. Данный комплект подходит для детишек от 2 лет, к нему прилагается инструкция и альбом с заданиями (комплектации могут отличаться). /Приобрести логические блоки можно здесь/.

Для начала можете познакомить малыша с фигурами и дать ребенку в пользование не весь набор, а его часть. Далее, по мере его интереса добавлять фигуры.

Нужно запастись терпением. Они могут изначально ему не понравиться. Когда я показала в первый раз коробочку и позвала сына, иди что-то тебе покажу интересное, он конечно же прискакал с большими глазами. Но, открыв коробку, восторга не испытал, высыпал фигуры (я дала не все, только часть) на диван и побежал. Все!!! Я ему говорю: «давай мы с тобой волшебные задания будем делать», но он уже катал грузовик и скучная геометрия ему была не нужна! Так произошло наше знакомство с блоками.

Так вот, к чему это я, к тому, что это лишь его первая реакция. Теория Дьеныша расчитана именно для детей ранеего возраста, а потому с учетом их развития и всех других особенностей. Поэтому просто нужно запастись терпением и настойчивостью.

Альбомы

Свободно в продаже вы можете докупать отдельные альбомы для занятий. Они разбиты по возрастам: сначала ребенок выкладывает блоки прямо в альбоме, в котором указано какого цвета и формы, затем уже, когда постарше, можно выкладывать на столе, опираясь на шаблон в альбоме.

Для детей в возрасте  2- 3 лет, самым маленьким для знакомства и первичного обучения, подойдут такие пособия:

  1. Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-3 года (скачать)
  2. Маленькие логики (скачать).
  3. Лепим нелепицы с 4 лет, но можно и раньше (скачать). играем с блоками

Для детей постарше с интересными сюжетами такие:

  1. Поиск затонувшего клада для старших 5-8 лет (скачать).
  2. Спасатели приходят на помощь 5-8 лет (скачать).
  3. Давайте вместе поиграем (игры для разных возрастов) (скачать).

Данные пособия вы можете приобрести в интернет-магазинах, либо если у вас есть возможность сделать цветную печать, скачайте данные пособия.игры с блоками

Достоинства и недостатки метода

  • Данная система развития менее известна среди мам, как например метод Монтессори или Домана, но это не делает ее менее привлекательной. У нее есть свои абсолютные плюсы по сравнению с другими методами развития, да и к тому же, можно применять ее в комплексе.
  • Если приучить малыша к ежедневным не длительным занятиям с двух лет, то ребенок потом втянется и будет играть дольше, это я на своем опыте вам скажу. Так и случилось, сейчас мне сын сам несет коробочку с блоками и хочет заниматься.
  • Занятия с логическими блоками развивает у ребенка логическое мышление, математические способности, стимулирует развитие речевых навыков. Ребенок учится сравнивать, анализировать, экспериментировать, визуализировать, обобщать и разделять предметы по признакам и быстро выучит геометрические фигуры.
  • Так как сюжет игровой, то развивается воображение и фантазия.
  • Способствует развитию творческих способностей.

Явных недостатков я не нашла, лишь исходя их темперамента ребенка занятия могут наскучить ему, в этом случае отложите занятия, и через некоторое время предложите снова.

Спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь не скучали!

До новых встреч!

Добавляйтесь в соц. сети и пишите комментарии, как вам блоки, интересны ли они вашему ребенку.

С уважением, Юлия Полонская

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: