методика развития ибука

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!

В конце прошлого века, как гром среди ясного неба, прогремела книга «После трех уже поздно», в которой автор противоречил многим ранее устоявшимся принципам воспитания детей в Японии.

Сейчас, в наши дни, к этому относятся вполне приемлемо и уже в России методика Ибука зарекомендовала себя с положительной точки зрения, ее используют все больше и больше родителей.

Несколько слов об авторе

Автором данной книги является Масару Ибука (годы жизни 1908-1997). Он был абсолютно далек от отрасли педагогики или детской психологии. Занимался инженерными разработками и бизнесом.

Метод развития М. Ибука: не теряйте драгоценное времяВоспитывали его дед и бабушка чисто в японском стиле. Никогда не запрещали ребенку исследовать. Все, что не мешало его безопасности было разрешено. Успешно закончил факультет электроники и был одним из основоположников и главным инженером крупной компании Sony, сделал ряд открытий в этой области.

Но каким образом его вдруг потянуло на написание книги по воспитанию ребенка? Все дело в том, что его единственный сын после перенесенной болезни стал отставать в развитии.

Тогда Ибука начал консультироваться у детских психологов, посещать лекции и семинары, изучать литературу в данной отрасли, так зародилась авторская методика по воспитанию ребенка.

Он часто цитирует японского скрипача Ситини Судзуки, его ученики уже в 2- 3 года могли играть на нескольких музыкальных инструментах и в этом якобы нет ничего феноменального.

Все дело в том, что все дети одинаково одарены и талантливы. Нужно только раскрыть эти способности и развивать их путем благоприятного воспитания. Нет умственно отсталых или одаренных, они все талантливы.

Так Масару основывает в Японии «Ассоциацию раннего развития», в которой придерживаются его идее воспитания.

Суть методики

Автор приводит немало доводов, что именно раннее развитие необходимо ребенку. Раннее, в его понимании до трех лет.

Опираясь на научные разработки, проведенные в рамках исследования коры головного мозга доказали, что нейроны растут и связываются между собой с неимоверной быстротой. Клетки на 50 % сформированы, когда малышу еще всего-то полгода, а к трехлетнему возрасту они созревают на 70-80 %.

И чтобы раскрыть потенциал ребенка, нужно уделить ему достаточное внимание именно в этом возрасте. Закладывается база для дальнейшего обучения и способностей в любой области. И важно не упустить этот момент!

Что противоречит традиционным взглядам педагогики. Об этом он подробно описывает в своей книге и переворачивает наше устоявшееся мнение.

Воспитание ребенка по методике М. Ибука — это вовсе не для того, чтобы воспитать вундеркинда или гения.

Японская методика воспитания детей предполагает, что ребенок должен все самостоятельно исследовать и понять. Он как белый лист на котором еще ничего не написано.

А порой сами родители чиркают на нем свои запреты, препятствуя и решая за маленького человека, как ему поступить и как сделать, что ему нужно и что не нужно.

методика развития Ибука

Мы часто говорим, что он еще мал для этого и для того. Мы боимся ему дать много информации, боимся перегрузить маленький мозг. Но это не так.

Детский мозг может переварить до 30 раз больше информации, чем взрослый человек и запомнить из этого до 80 %.  Но этот процент зависит от того, насколько информация интересна для ребенка.

Отсюда многочисленные примеры владения маленькими детьми несколькими языками в трехлетнем возрасте и игра на музыкальных инструментах, дети сами к этому тянулись.

Родителям стоит переживать лишь о том, что они мало предоставляют ребенку информации. В этом возрасте дети запоминают образами и делают это мгновенно. Могут запоминать огромное количество информации.

Так ребенку проще запомнить полные слова, которые обозначают что-то конкретное, ели это можно увидеть на примере, то тогда закрепляется в памяти намного легче. А абстрактные понятия запоминаются детьми хуже. Например, малыш легко запомнит слово «собака»,  чем слово «пудель».

Но здесь есть подводный камень, маленькие детки хорошо и быстро усваивают ту информацию, которая им интересна. Поэтому, так важно преподносить ее играючи и в позитивном ключе, так легче малыша заинтересовать и привлечь к дальнейшим занятиям.

С четырех — пяти месяцев младенцы уже способны на восприятие сложных музыкальных композиций. Музыка оказывает на детей довольно сильное впечатление, может как помочь в развитии, так и наоборот создать дисгармонию в маленькой душе. Поэтому музыку стоит подбирать осторожно.

Так же с младенчества малыш способен на изучение иностранных языков, можно изучать несколько языков одновременно. По этому поводу Масару проводил несколько опытов, в которых первыми начинали говорить на иностранном языке именно младшие дети, а дети которые учились в школе, на его взгляд были труднообучаемы или вообще не обучаемы.

малыш с книгами

Что окружает ребенка

Ибука утверждает, что на развитие каких-бы то ни было способностей и талантов генетика влияет в меньшей степени, нежели окружение в котором растет ребенок. Создайте для ребенка благоприятную и теплую атмосферу и вы увидите результаты.

По мнению автора методики родители часто заблуждаются в том, что их дети на генетическом уровне унаследуют их черты или повторяют профессии родственников.

Но гены оказывают лишь малейшее воздействие, основное же значение придает именно среда, в которой растет и развивается маленький ребенок. Именно она становится отправным кораблем и способствует выбору профессии, так как ребенок берет пример со взрослых, учится у них, подражает им, хочет быть, как они.

Масару Ибука настоятельно рекомендует всем родителям с ранних лет уделять как можно больше внимания своим детям, чувствовать и понимать своего ребенка. Что ему нужно в тот или иной период жизни. Когда нужно начинать изучать иностранные языки, а когда уделить внимание физической подготовке. Не нужно терять времени даром и пускать все на самотек, ведь второй попытки у вас не будет никогда.

ребенок лепит

Основные принципы методики

  1. Чтобы научить ребенка чему-то нужно правильно его заинтересовать, создать благоприятную для этого атмосферу. Все до банального просто: если вы хотите вырастить скрипача, то купите ему скрипку и ноты.
  2. Чаще закрепляйте старый материал и вводите новый. Только постоянное повторение пройденного позволит малышу закрепить в памяти нужную информацию. Как часто ребенок просит почитать в тысячный раз одну и ту же сказку, так он ее хочет запомнить в мельчайших подробностях и однажды поправит вас, если вы внесете импровизацию.
  3. Как только ваш малыш заговорит, начинайте заучивать с ним коротенькие четверостишия, постепенно увеличивая объем строк. Так вы разовьете у ребенка отличную память, которая станет основой для интеллектуальных и творческих способностей.
  4. Ваш малыш к трехлетнему возрасту станет вашим зеркальным отражением. Будет копировать ваши частые жесты, интонацию, манеру поведения. Поэтому важно контролировать свое поведение и свой лексикон, даже если вы думаете, что ребенок вас не слышит.
  5. Поощряйте у ребенка творческие проявления и фантазии, расспрашивайте его, фантазируйте вместе с ним. Так вы поможете развить абстрактное, нестандартное мышление и креативный подход к любому вопросу.
  6. Уделять физическому развитию должное внимание. Привлекайте детей кататься на роликах и коньках как можно раньше. Так ваш ребенок развивает координацию и ловкость, мышечную активность, что дает ему преимущество перед сверстниками.
  7. Чаще обнимайте, целуйте своего ребенка, тактильный контакт очень важен для полноценного развития личности.
  8. Учите ребенка ценить не только игрушки, но и красоту и мировое искусство, классическую музыку. Вырабатывайте эстетический вкус.

Воспитание ребенка по методике Масару Ибука несомненно сблизит вас еще больше. Развитие будет происходить постепенно и разносторонне.

Более подробно о воспитании по данной методике можно ознакомиться у самого автора в замечательной книге «После трех уже поздно», которая стала бестселлером в свое время.

На этом с вами прощаюсь, а вы пишите комментарии, как относитесь к данному методу развития.

До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: