Доброго времени суток, дорогие родители!
Детки каждую минуту познают этот мир. Каждую минуту для него открывается что-то новое и новое, что-то увлекает, что-то увлекает меньше.
С возрастом ребенок все свои эмоции передает в игре, в общении, в рисунке. Когда малыш рисует, он пытается передать увиденное, что он почувствовал, как воспринял ту или иную ситуацию, предметы. Это его видение этого мира.
Привлекать ребенка к рисованию нужно обязательно. Это формирует у него развитие эстетического вкуса, он формируется как личность.
Довольно важно в самом младшем возрасте подвести ребенка к пониманию прекрасного, научить его самому делать что-то красивое, приятное глазу. Ребенок быстрее научиться понимать цвета, формы, композиции. Научится применять многогранность линий и штрихов. Знакомится с такими предметами для рисования: как кисти, краски, карандаши, фломастеры.
Когда ребенок рисует — он увлечен своим собственным делом — он творит. Это имеет очень большое значение, именно созидать, а не разрушать. Учится быть самостоятельным, внимательным, усидчивым. Развивается умственная деятельность, он старается передать на бумагу очертания реально увиденных предметов. Задействованы такие мыслительные процессы: как анализ, оценка, сравнение.
К рисованию дети тянутся довольно рано. Особенно, если есть старшие братья или сестры, которые тоже рисуют или пишут, то и маленький ребенок будет тоже тянуться покалякать вместе с ними. Если таковых нет, ничего страшного, нужно просто регулярно показывать малышу, что можно рисовать. У разных деток по-разному, но обычно это происходит в возрасте от 1 года до 2 лет.
Не забудьте создать для юного художника необходимые условия для ваяния. Пусть это будет светлое, или хорошо освещенное место, пусть ему будет удобно и комфортно сидеть за столом, он должен быть выше стола, чтобы мог хорошо видеть свое творение.
Каждый ребенок рисует по-своему. Сначала, конечно же, у малыша ничего не получается — карандаш выпадает из руки, бумага куда-то постоянно съезжает. Мой ребенок даже психует постоянно из-за этого неудобства, что локтями сам двигает бумагу.
Первое время рисование длится совсем недолго, всего несколько минут. Малышу не хватает терпения, он еще не может сосредоточиться и постоянно отвлекается по любому поводу, это нормально. Если каждый день рисовать по несколько минуток, сколько малыш позволяет, то он быстро к этому привыкнет и начнет концентрировать свое внимание на более продолжительное время и ему уже будет интересно.
Для начала пусть научится понимать, что карандаши могут оставлять след. Пусть маленькие пальчики привыкают держать карандаш, что можно им управлять. Помогайте ему, возьмите его руку в свою и аккуратно водите, комментируя, что мы рисуем. Например, это река, посмотри какая она, давай голубым ее разукрасим. Если ребенок начинает капризничать, сразу прекращайте занятия, не заставляйте его, завтра будет все по-другому.
Пусть рисует то, что у него получается, но после 1.5 лет когда ребенок уже более сознателен в своих движениях, нужно объяснять как можно нарисовать то-то и то-то, а не бесцельно чиркать по листу. Бывает, родители воспринимают это как игру, и смеются, что ребенок что-то чиркает безо всякого толку. Это несомненно игра, но игра со смысловой нагрузкой, в противном случае ребенок будет относиться к рисованию, как к пустому, бессмысленному занятию.
Не нужно указывать ему чтобы он рисовал то, что хотите вы. Пусть рисует то, что хочет он. Если ребенок не знает, что рисовать, можете предложить ему — нарисовать например, солнышко или облачка. Если не хочет, пусть решает сам.
Так же не критикуйте и не осуждайте маленького малевича, пусть все идет своим чередом, он еще не совершенен в своих творениях.
Никогда не дорисовывайте работы малыша, пусть они будут такими, какие есть. Так у ребенка развивается чувство значимости. Подробнее о детских чувствах мы говорили здесь. Если вы будете дорисовывать за ним, покажите ему тем самым, что его работы вам не нравятся, и со временем ребенок может даже и вовсе отказаться от этого занятия.
Красивых вам рисунков! Всего доброго!
С уважением, Юлия Полонская
Хотелось бы поподробнее узнать как именно научить малыша рисовать, а то чиркает без всякого смысла и все.
Дарья, я вас поняла, обязательно напишу о том, с чего начинать учить малыша рисовать.
Пусть вначале чиркает — ему нужно осознать, как карандаш оставляет след. Что есть разные цвета, которые можно нарисовать карандашом. Этот этап тоже важен.
Мои детки осознанно начали рисовать уже после трех лет. Рисунки я никогда им не дорисовывала. Их шедевры сохранила на память и мы часто рассматриваем их.
Нам уже 2,5 года, но рисовать совсем не любит. Увидит карандаш или ручку, выхватит чиркнет один-два раза и все побежал дальше.
Пробуйте его ненадолго заинтересовать-может такие небольшие совместные уроки и понравятся ему.
кто-то любит рисовать, кто-то лепить, главное не заставлять
А вы вместе с ним рисовать садитесь? Сам ребёнок и не за интересуется,ему побегать лучше.
Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.