Рада приветствовать вас, дорогие родители!
О важности и достоинствах методики Дьеныша здесь упоминать не будем, об этом было написано здесь. И в свободной продаже можно приобрести или скачать пособия для занятий для этих блоков. Но не каждому ребенку бывает интересно раскладывать фигуры по альбомам. И мамы часто забрасывают занятия, ограничиваясь только этими альбомами. Но на самом деле игр довольно много можно придумать с этими блоками. Об этом и поговорим ниже.
Примеры вариантов игр
Знакомство. Здесь ребенок сам играет как хочет, может использовать как строительный материал, как еду для кукол и т.д.
Затем, когда он наиграется, можно начинать понимать геометрические фигуры, их названия и образы. Учимся определять и классифицировать по разным признакам.
Начинаем с самых простых игр. Знакомим ребенка с блоками, какие они по форме, цвету, толщине, размеру. Эти игры проводим до тех пор, пока ребенок не начнет безошибочно справляться с заданиями, здесь подойдут такие игры:
- На столе раскладывать простые композиции: домик, дерево, заборчик,сто, стул. Композиции можно делать плоские или объемные.
- В разные коробочки или с использованием игрушек: мишке дать синие блоки, зайке дать желтые, сортировать блоки по цветам, по формам, толщине, размеру.
- Составить паровозик из разных фигур, чтобы они не повторялись по форме (цвету, толщине, размеру).
- для детей, которые уже говорят: сложить фигурки в мешочек, перемешать их и доставая называть какая фигура. Позже, задание можно усложнить и называть фигуры с закрытыми глазами.
- Блоки делятся на две равные части между малышом и мамой. Мама ходит первой: достает фигурку, малыш должен достать из своих фигурок такую по форме (цвету, объему, размеру)
Немного усложним и теперь будем классифицировать по двум и более признакам. Например:
- Найти все треугольники, квадраты или круги.
- Все толстые квадраты.
- Все синие маленькие фигуры.
- Ребенок должен продолжить цепочку по признаку. Например: синяя-желтая фигура, синяя-желтая. Или: треугольник-круг, треугольник — круг.
Сравнение, отличия.
- Выкладываете два ряда. Например, первый ряд: треугольник, квадрат, круг. Во втором ряду те же фигуры, только другого размера, или другого цвета. Ребенок должен понять, чем отличаются эти ряды.
- Разложите перед ребенком три разные фигуры. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, а вы меняете одну фигуру, ребенок должен сказать, какая фигура появилась новая.
- Выкладывается фигура к примеру треугольник. Нужно найти такие же фигуры по форме (цвету, размеру, толщине) — все треугольники.
Как заинтересовать ребенка играм с блоками
- Если ребенок не проявил первоначального интереса, не расстраивайтесь, это всего лишь первое впечатление. Предложите позже или завтра. Выбирайте подходящее настроение, когда ребенок спокоен и не занят другими отвлекающими делами.
- Игры с блоками с применением игрушек отлично помогут вам заинтересовать ребенка. Возьмите несколько игрушек и от их лица просите ребенка играть с ними, дать то-то и то-то.
- Если малыш не хочет, не настаивайте. Лучше предложите в другой раз.
- Выраженная интонация. Чем ярче вы будете говорить, призывая ребенка, тем интереснее ему будет. Подбадривайте его: А где эти у нас фигурки? А давай сделаем так, давай вместе; удивляйтесь: ух ты, посмотри как получилось!; спрашивайте: ой, смотри, а здесь что?, а как это получается? воодушевляйтесь: вот это да! как красиво получилось.