Обучаем ребенка легко и просто при помощи игры

обучение ребенка при помощи игры

Здравствуйте, дорогие родители!

Как часто вы играете со своим или быть может с чужим ребенком? Замечали ли вы, как горят его глазки во время игры, которая ему интересна?

Игра как средство развития ребенка является для ребенка самым понятным, доступным, а главное эффективным способом обучения.

Для ребёнка игровой процесс — это настоящий труд, приносящий много удовольствия и результатов, а если взрослые приобщаются к действию и предлагают некоторые несложные, но полезные дополнения, то это не только развивает чадо, но и сближает всю семью.

Особенности раннего возраста

В первый год жизни ребёнок знакомится с игрушками и их назначением. Вначале это простое исследование «на зуб», на прочность, звук. Игры не имеют сюжетной линии, да и играми, в привычном понимании, назвать их сложно.

Тем не менее, эти действия очень важны для развития зрения, слуха, понимания простых связей, например, «потряс погремушку — шумит» или «бросил мяч — он подпрыгивает».

ребенок собирает конструкторВторой год более насыщенный, игры становятся подражательными, карапуз кормит куклу, катит коляску или машину, подражает звукам животных и предметов.

Появляется больше самостоятельности, и кроха сам занимает себя на какое-то время – ему интересно учиться лепить, рисовать, строить, переливать воду или пересыпать песок.

С детьми 1 и 2 лет важно включать в игру именно те занятия, которые будут доставлять ему радость, не превращая процесс в скучный урок или обязанность.

 Если родители получают отказ или явное отсутствие интереса к предложенной деятельности, то занятие следует отложить, заменив чем-то другим.

В этом возрасте полезны игры на развитие сенсомоторных навыков. Помочь могут сортеры и конструкторы.

С их помощью мама сможет объяснить понятия формы, цвета, количества, размера. Соберите несколько башен разной высоты и объясните, что такое высоко или низко. Разбирайте детали по цветам, и в разные кучки: пусть одна будет большой, а другая маленькой. В игре с конструкторами развивается фантазия малыша и навыки создания образа с нуля.

Развитие моторики благоприятно сказывается на умственном развитии ребёнка.

Разрежьте пополам небольшую наклейку с изображениями животных или предметов, приклейте их на детали конструктора, собирая подобный пазл, малыш будет развивать мелкую моторику.ребенок чистит яичко

Игры с песком, сортирование, выбирание небольших предметов из круп очень увлекают малышей.

Заверните игрушку в фольгу или бумагу и дайте ребёнку, он с удовольствием будет разворачивать «подарок», при этом с каждым последующим разом движения будут становиться более чёткими и быстрыми. Так же можно чистить вареное яичко или мандаринку.

Творим и говорим

Развитие воображения и творческой жилки станет отличным подспорьем для будущего малыша. Творческие натуры, как известно, обладают нестандартным и развитым мышлением, что, конечно, очень поможет в обучении.

Самым простым, но действенным методом является рисование. Можно осваивать разные его виды – кисточкой, пальчиками, карандашом, давая полную свободу мысли. Лепка из разных материалов: пластилина, глины, теста, песка оформляет воображаемые образы в реальные и обогащает тактильные ощущения.

Для развития речи и пополнения словарного запаса нужно иметь хорошую память и умение сосредоточиться, поэтому полезными будут разговоры, чтение, ролевые игры, разучивание стишков и потешек.

 Научите малыша надувать мыльные пузыри, задувать свечку и «булькать» водой через трубочку – это ненавязчивая тренировка мышц для качественного произнесения звуков.

На прогулке рассказывайте об окружающем мире, используя сначала словосочетания «белый снег», «большая лужа», «яркое солнце», после усложняйте их, превращая в предложения.

Думаем и рассуждаем

Немаловажным станет и развитие интеллектуальных возможностей крохи, для этого стоит прибегнуть к логическим заданиям и занятиям, которые гармонично впишутся в обычную игру.

Игры на сопоставления предметов отлично подойдут для этого. Заранее распечатайте карточки, которые изображают животных.

Показывая изображение, просите имитировать звук – корова мычит, собака лает, дальше усложняйте задание и попросите найти детёнышей животных.  Вы показываете взрослую особь, а малыш ищет котёнка, щенка или телёнка.

ребенок и клейК трём годам можно играть в ассоциации, например, показывая фото кошки, малыш ищет, то, что ей нравится, например, миска с молоком (собака-косточка, корова-стог сена и т.д.).

Обведите предметы разной формы и размера на бумаге (кубики, детали конструктора, вырезанные изображения, собранные на улице листочки) и предложите ребёнку сопоставить предмет и его силуэт, накладывая его поверх контура.

С 2,5 лет детям можно предлагать сортировать предметы по признакам съедобное и несъедобное, одушевлённое и неодушевлённое.

 При этом обязательно проговаривайте, почему вы относите их именно в эту группу.

Общение – это весело и полезно

Сюжетные игры: кукольный театр, различные декорации в виде мини-копий предметов взрослого мира – медицинский чемоданчик, кухонная утварь, строительные инструменты подойдут для компании деток.

Ведь именно в процессе взаимодействия со сверстниками, маленький человек получает эмоциональную разгрузку и новый заряд энергии.

Во время общения ребята преодолевают стеснение, наблюдают за поведением друг друга, учатся знакомиться, находить подход к другому человеку и, конечно, дружить.

 Для компании малышей можно подобрать командные игры. Например, чья команда быстрее перенесёт воду ложками из одного стакана в другой. Детки младшей группы могут держать ложку руками, а для ребят 5-6 лет можно усложнить задачу, пусть держат её зубами.

Выходя на улицу, попросите детей найти предметы одного цвета. В этот момент развивается внимательность и, конечно, оттачивается знание цветов.

Игры в мяч, салки, прятки и множество других игр, способствуют активному общению, физической нагрузке и развитию коммуникативных навыков между ребятами.

Все игровые занятия помогают родителям, воспитателям и педагогам формировать гармонично развитую личность.

Игра наполняет ребёнка опытом и положительными эмоциями, поэтому и обучение в это время становится наиболее продуктивным.

А иногда после таких игр мы наблюдаем подобное:бардак в детской комнате

Конечно же не ругаемся, а вместе все убираем.

Желаю вам побольше игр и веселья!

А чтобы было действительно весело включите малышу детские песенки и играйте в свои любимые игры!

 Подписывайтесь на новые статьи блога и не забывайте про комментарии!
До новых встреч!

 С уважением, Юлия Полонская

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: