Умения и навыки ребенка в один год: на что нужно обратить внимание взрослым

Рада приветствовать, вас дорогие читатели на этих страничках!

Кажется, совсем недавно вы вернулись домой с крошкой нескольких дней от роду, а сегодня празднуете его первый день рождения.

За этот год ваш малыш совершил невероятный скачок в росте и развитии. Родители, как правило, оценивают, что умеет ребёнок в год и, конечно, сравнивают результаты с нормами, чтобы убедиться, что всё в порядке и развитие протекает в соответствии с возрастом.

Отслеживать умения – правильное и нужное дело, главное, учитывать научный подход, советоваться с педиатрами и не сравнивать с другими детьми.

Физиологические или естественные умения

К основным навыкам, которыми обладает годовалый человечек, обычно относятся:

  1. Умение узнавать окружающих. «Годовасик» чётко отличает родителей, бабушек, дедушек, реагирует на незнакомых людей.
  2. Малыш наконец-то осознанно произносит простые слова. Долгожданные «папа», «мама», и требовательное «дай». Может выполнить несложные просьбы «принеси», «подай», «где». Звуки становятся более разнообразными, и малыш пытается повторять за речью взрослых.малыш
  3. Двигательные навыки развиты хорошо, скорее всего, непоседа шустро ползает, встаёт у опоры и уже пробует ходить. Кто-то в год уверенно держится на ногах, некоторые осторожничают и предпочитают больше передвигаться на четвереньках. Оба варианта допустимы, родителям не стоит переживать, когда мышцы окончательно окрепнут, он пойдёт более уверенно.
  4. Карапуз познакомился с твёрдой пищей и с удовольствием, смакует новые блюда, при этом во рту имеется приличный набор зубов, обычно 6-8, но всё индивидуально.
  5. У крохи появляются любимые игрушки, занятия. Удерживать внимание на них он может уже 10-15 минут.
  6. Отзывается на своё имя.
  7. Хорошо удерживает разные (лёгкие) предметы, мелкие может захватывать двумя пальцами.

Что ещё попробовать освоить?

Дети очень быстро учатся, поэтому существуют навыки, которым малыша можно обучить. Всё должно происходить в игровой форме, например, рассказывая малютке потешки.

Обязательно показывайте действия – хлопайте владоши, топайте, прыгайте или ходите на месте, в дальнейшем рёбенок станет повторять за вами.

Катайте мяч, подбрасывайте, пытайтесь научить ловить его, получаться будет не сразу, но это отличная тренировка внимания и координации.

ребенок за столикомРазвивайте чувство прекрасного и тягу к искусству, помочь в этом могут пластилин, краски пальчиковые и обычные, наклейки, музыкальные инструменты.

Малыши одного года уже могут начинать учиться справлять нужду в горшок. Осознание процесса происходит намного позже, к двум годам, но если мама высаживала ребёнка ранее, то он может выработать привычку или просто познакомиться с новым предметом. Что в дальнейшем облегчит обучение «горшечным делам».

Особенно восприимчивые детки «схватывают на лету» суть всего действия, но если этого не происходит, то не расстраивайтесь – это не что-то уникальное и абсолютно все дети научатся раньше или вовремя.

Настал подходящий момент для занятий. Годовалые дети могут сосредоточиться, поэтому показывая им карточки или читая книгу, они улавливают намного больше, чем раньше. Крошка составляет пирамидки, не по порядку. Строит башенки из кубиков.

Во время игр малыш активно повторяет за взрослыми, например, хлопает в ладоши, улыбается в ответ, с удовольствием играет в прятки (ку-ку).

Годовалые ребята могут пить из кружки и довольно ловко орудовать ложкой самостоятельно, если с ними немного попрактиковаться.

ребенок и книгаНаучите малыша танцевать, забавные движения всегда умиляют взрослых, а крохе доставляют удовольствие. Двигаться с малюткой на руках под музыку или держа его за ручки, будет и полезно, и весело.

С года стоит приучать к аккуратности и порядку. Складывать игрушки на место или бережно относиться к книгам.

Ролевые игры становятся близки, поэтому покажите, как кормить куклу, укачивать её. Мальчики с удовольствием будут катать машинки.

Внимание, родители!

Также существуют моменты, которые должны насторожить и обратить внимание родителей, они указывают на возможно существующие проблемы.

Если достигнув возраста одного года, ребёнок:

  •  не удерживает предмет в руке;
  • не ползает на четвереньках, и не пытается встать;
  • не может дать игрушку или всегда промахивается, собирая пирамидку, строя башню;
  • не удерживает внимание на чём-либо.

В этих случаях обязательно нужно обращаться к врачу, как можно раньше. Некоторые симптомы могут говорить о слабости мышц. При этом отлично помогает назначенный массаж, физио — процедуры, гимнастические упражнения.

малыш на прогулкеЗанятия плаванием отлично укрепляют мышечный корсет, утренняя и вечерняя зарядка, могут стать полезной профилактикой и, конечно, здоровой привычкой в будущем.

Проблемы со слухом, зрением и координацией, психо — эмоциональным развитием до года родители могут не заметить, но при любом подозрении нужно обращаться за консультацией и помощью специалистов.

Главное, во всех развивающих и обучающих действиях не возлагать чрезмерные надежды или стремиться к невероятно быстрым результатам.

Вы не участвуете в гонке за первенство — «у кого больше зубов, кто раньше сел на горшок», вы, как ответственный и любящий родитель развиваете своего ребёнка, показываете ему мир и разнообразите досуг.

Не спешите — всему своё время. Родительское внимание и время обязательно сделают всё дело, и малыши всему научатся, кто-то чуть раньше, а кто-то попозже.

Побольше играйте и развивайтесь!

Всего доброго! До новых встреч!
Подписывайтесь на обновления блога и пишите в комментариях!
С уважением, Юлия Полонская
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: