Доброго дня, мамы и папы!
Ваш карапуз уже значительно подрос и окреп. Появляются уверенные навыки. Любознательность и активность ребенка нарастает с каждым днем. Многие детки уже пробуют новые блюда, а не только мамино молоко.
Как мы можем помочь ему познавать мир и развиваться, читаем дальше:
Что умею, что могу
- Позвоночник продолжает формироваться и укрепляться сверху вниз. Малыш уже сидит и это положение доставляет ему удовольствие и более свободное поле для деятельности. Ему стало гораздо удобно брать предметы и смотреть на мир под другим ракурсом. У меня сын любил сидеть на попе и болтать ножками. Кто-то не может сесть самостоятельно, заваливается с боку на бок, ничего страшного, это временно.
- Кишечник привыкает к новому виду пищи и кал становится более густым с частотой 1-2 раза в сутки.
- Слух и зрение уже достаточно сформировались, чтобы слышать и видеть полноценно, как взрослый человек.
- Можно увидеть как в деснах появляются первые или уже не первые зубы, малыш активно чешет десны и слюнявит игрушки.
- Учится ползать, может ползти назад. На первых порах дети не могут еще оторвать поясницу от поверхности и ползут на животе, затем поясница окрепнет и ребенок сможет подняться на четвереньки.
- Ребенка увлекают игрушки и все, с чем можно производить манипуляции: доступно открывать, крутить колесико, тянуть за веревочку, разбирать пирамидку, выкладывать из коробки.
- Может знать свое имя и откликаться на него, поворачивать голову.
Все детки разные и развиваются тоже индивидуально. У кого-то есть братья и сестры, которые стимулируют развитие, у кого-то их нет и не у кого учиться. Кто-то занимается со своим малышом, у кого-то нет возможности. Разные ситуации, разные судьбы. Но малыш в 7 месяцев обязательно должен уметь выполнять действия, перечисленные ниже:
Ребенок должен уметь
- переворачиваться со спины на живот и обратно, самостоятельно без помощи.
- не гулит, молчит
- не исследует игрушки, не вызывают у него интереса
- не пытается сесть
- не тянет предметы в рот
Сон, питание
Ребенок спит около 15 часов в сутки. Ночью примерно 10 часов, а остальное время приходится на два или три дневных сна. Кормление уже не сводится только к маминому молоку. Ребенок уже попробовал первый и второй прикорм. Учится пить из кружки при помощи мамы.
Что необходимо
- Ежедневные гигиенические процедуры
- Гуляйте как можно чаще, сколько позволяет погода
- Разговаривайте с ребенком, спрашивайте его, пойте ему, гладьте его, обнимайте, качайте на руках, больше телесного взаимодействия.
- Чаще мойте игрушки, так как малыш все еще тянет в рот
- Протирайте ежедневно пол, так как ваш ребенок пополз
- Массаж, массажные коврики, массажные мячики, гимнастика классическая, на фитболе, на спорткомплексе, если таковой имеется
- Развивающие коврики в разных местах. Меняйте геолокацию: то на диване, то на полу, то в углу, то посередине комнаты.
- Используйте детскую качелю. Как электронную так и обычную деревянная.
- Прыгунки на несколько минут не более 10, даже если очень нравится ребенку, все равно не более 10. Так как позвоночник держать длительное время вертикально и еще при нагрузке еще рановато.
- Играйте в прятки: как сами прячетесь, так и прячьте игрушки, предметы.
- Играйте в ладушки. Если ребенок не повторяет хлопание в ладоши, покажите, взяв его ручки в свои и похлопайте ими, не забывайте про потешки.
- Играйте в пальчиковые игры.
- Занимайтесь с сенсорными коробками, карточками, рисуйте на манке. Лепите кинестическим песочком, контролируйте ручки ребенка, чтобы песок не оказался во рту.
- Возьмите коробочку и положите в нее много разных предметов. Они должны быть разной формы, и назначения. Например: шнурок, пластмассовая тарелочка, скомканая бумажка, карандаш, губка для мытья посуды, небольшой камешек, моток пряжи, целофановый шуршащий пакет, обертка от сладостей, упаковка от фрутоняни, бутылочка актимеле. Это у меня такой набор. Все предметы лежат в коробке из-под обуви и показываются малышу, потом мама ее закрывает и дает ребенку. У ребенка начинается сложнейшая умственная деятельность: открыть коробку — достать все, посмотреть все, размотать, раскрыть и т.д. Я успевала помыть посуду и сварить суп.
- Читайте книжечки, разные. Используйте интерактивные книги, где ребенок может что-то потянуть, покрутить, открыть. Звуковые книги со звуками животных и любые другие.
- Рисуйте пальчиковыми красками, лепите из теста. Лепкой конечно это не назовешь, только знакомство. Даете ребенку кусочек теста, путь он его сжимает и разжимает, рвет, вдавливает формочки или игрушки.
- Давайте ребенку бусы, или сделайте связку из пуговиц, пусть перебирает, рассматривает.
- Используйте развивающие карточки Домана и простые обычные карточки.
- Если малыш достаточно хорошо сидит, можно знакомить его с горшком.