Развиваем малыша дома — комплексные занятия как в ясельной группе

комплексные развивающие занятия в ясельной группе

Здравствуйте, дорогие родители, а быть может и воспитатели!

Различные занятия для наших малышей, проводимые в детских садиках и ясельках, в «развивающих школах для малышей» придерживаются комплексной программы.

У каждого она своя, но в первую очередь она направлена на всестороннее развитие ребенка, чтобы помочь ему расти и обучаться различным навыкам. Такую программу можно использовать и у себя дома, если нет возможности, либо желания куда-то «пилить» по непогоде с ребенком, шучу конечно, хотя бывает и так.

Какие же комплексные развивающие занятия в ясельной группе проводятся и можно ли маме подобным образом заниматься с ребенком в домашних условиях?

Как помочь маленькому ребёнку учиться и развиваться?

Для того, чтобы ребёнок быстрее развивался и учился, ориентироваться в нашем непростом мире, нужно правильно организовывать занятия с ним.

ребенок играетВ этом нам и помогут комплексные развивающие занятия.

На то они и комплексные, что включают в себя разные виды деятельности: творчество, познание окружающего мира, физические упражнения, развитие речи и многое другое. Это позволяет достичь гармоничного и разностороннего развития.

А вы знаете особенности своего ребенка и можете сделать упор на то, что у него получается менее успешно, добавить подобных занятий побольше.

Правила проведения занятий

  • Продолжительность одного урока - до 40-50 минут, у кого -то и меньше, особенно на первых порах. При этом виды деятельности должны часто меняться. Все игры и упражнения в одном занятии объединены вокруг общей темы. Так в развивающих школах для малышей занятия длятся не более часа, так как детки в столь юном возрасте менее концентрированы и быстро устают не смотря на интерес.
  • Такие уроки с детьми раннего возраста должны проходить интересно и весело, без стресса и напряжения, в спокойной дружественной атмосфере. Большое значение имеет работа в коллективе, ребенок смотрит на других детишек и тоже может повторять за ними или даже конкурировать.
  • Задания, которые нужно давать ребёнку, зависят от возраста ребёнка и уровня его способностей. Будьте внимательны: если малыш легко справляется с заданием — значит, пора немного усложнить.
  • Во все задания можно (и даже нужно) включать игровые элементы.

Во что играть с ребёнком на занятиях?

Давайте рассмотрим некоторые примеры обучающих занятий с детьми раннего возраста:

Игры для детей до года

  • складывать предметы в коробку или корзину и выкладываем обратно;
  • строить «башни» из нескольких кубиков;кубики
  • собирать пирамидки;ребенок собирает пирамидку
  • катать машинки;детские машинки
  • «музыкальные» упражнения: стучать предметами друг о друга, звонить в колокольчик и т. д.
  • пальчиковые игры: делаем разные движения пальцами и кистями рук, проговаривая специальные потешки.

 

Все эти игры остаются и в более старшем возрасте, но постепенно усложняются.

Игры от года до трёх лет 

В этом возрасте незаметно добавляются новые игры и усложняются уже использованные.

  • сортировка предметов по разным признакам — цвет, форма, размер и т. д.малыш играет
  • конструктор Лего из крупных частей, тематическое лото, домино с картинками, матрёшки, пазлы и многое другое.конструктор

Отдельно стоит упомянуть про сюжетные игры. В них могут разыгрываться разные ситуации — «день рождения», «магазин», «больница», «готовка еды» и многое другое, а также сюжеты знакомых ребёнку сказок, песенок.

 

Из каких элементов состоит занятие?

План-конспект занятия должен включать в себя следующие элементы:

  1. знакомство с окружающим миром;
  2. развитие речи;
  3. развитие мышления, логики, формирование первых математических представлений;
  4. художественное творчество — рисование, раскрашивание, лепка, аппликация, конструирование, украшение;
  5. музыкальное развитие — слушать музыку, петь, двигаться под музыку;
  6. подвижные игры.

Посмотрим, как же можно объединить разные элементы.

 Небольшой пример краткого конспекта развивающего занятия

Тема: «Репка». Дети должны быть уже знакомы с текстом сказки.
1. Показать детям небольшой сундучок (или коробочку) и сказать, что внутри спрятана сказка. Несколько раз хором произносим стишок: «Туки-тук, чоки-чок, ты откройся, сундучок!» Открываем сундучок. Внутри оказываются мышка и репка. Детям нужно угадать, что это за сказка.
2. Вспоминаем сказку. Пересказ по вопросам: кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто вытягивал репку?
3. Играем в сказку, используя игрушечных персонажей.
4. «Ура, мы вытащили репку!» Весёлый танец под музыку, хоровод.
5. Вспоминаем, какого цвета репка. Складываем в одну корзинку все игрушки жёлтого цвета.
6. Творческое задание: лепим репку (другой вариант — рисуем и раскрашиваем).
7. Обсуждение: почему персонажи сказки смогли вытащить репку? Потому что действовали дружно и помогали друг другу.

Как видите, проведение подобных упражнений вполне возможно как в ясельной группе, так и в семье, но требует определённой подготовки: нужно спланировать занятие, приготовить необходимые игрушки и материалы.

Кроме того, очень важно проявить чуткость и внимательность к ребёнку, чтобы правильно подобрать для него задания и найти индивидуальный подход. Но кто, как не мама знает обо всем об этом.

Веселых вам игр, дорогие родители, прощаюсь с Вами, до новых встреч!

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые статьи себе на почту!

С уважением, Юлия Полонская

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: