Игры с карточками на развитие памяти и внимания

Рада встрече, дорогие читатели!

Я очень люблю настольные игры и часто предлагаю своему сыну в них играть. Не скажу, что мой ребенок так же их любит как и я, и готов в любое время играть. Нет, приходится выбирать подходящий для этого момент, а я бы играла и играла с удовольствием в любое время.

Но, чем чаще я предлагала играть и старалась, чтобы они ему не надоедали, каждый день играли в разные. Скажу с полной уверенностью, что я его заинтересовала и теперь он проводит время за настольными развивашками гораздо больше, нежели полгода назад, и даже сам приносит ту или иную игру.

Итак, настольные игры, их конечно же в наше время превеликое множество, даже для таких крошек, в возрасте от 2 до 3 лет. И каждые в игровой форме помогут развить разные качества ребенка: усидчивость, внимание, логику, память, развитие речи, мышления, наблюдательность, и много чего еще, что может пригодиться или стать основой для будущих побед во взрослой жизни.

Сегодня расскажу, в какие игры играем мы на развитие памяти и внимания с обычными карточками. Я позаимствовала некоторые у Макото Шичиды.

Общие рекомендации для проведения игр:

Карточки могут быть любые, подойдут и карточки Домана, Шичиды и самые обычные самодельные.

Сначала ребенку не требуется много карточек, тем более, если он непоседа. Берите совсем мало 3-4-5. если ребенок легко выполняет задания, добавьте количество.

Старайтесь заниматься как можно чаще и он со временем привыкнет, ему станут понятнее задания и будет получаться лучше. А когда получается и появляется желание играть. Проверено на собственном опыте.

  1. Сортировка. Это животные, транспорт, насекомые и любые другие категории, которые у вас есть. Сначала ребенку требуется помощь в выполнении задания. Вы берете карточку, которая лежит рубашкой вверх, переворачиваете ее и проговариваете, что это. И раскладываете по разным кучкам или коробочкам, как удобно. Мы иногда даже по тарелочкам раскладывали, но лучше на столе, чтобы все были видны.
  2. Раскладка по цветам: зеленые, красные, серые.
  3. Раскладка на живое/ неживое; съедобное/ несъедобное; ходит/ летит; едет/ не едет.
  4. Неправильная карточка. Разложить в ряд или несколько рядов карточки, а некоторые из них вверх ногами. Ребенок должен отыскать неправильно расоложенные карточки.
  5. Что лишее. Сначала возьмите 4 карточки. Одна из них лишняя по какому -нить признаку (цвет, категория)
  6. Кто ушел. Берете 3-4 карточки. Проговариваете какие есть, затем ребенок закрывает глаза или отворачивается, а вы убираете одну карточку, другие меняете местами. Малыш должен угадать, какая карточка покинула игру.
  7. Кто пришел. обратное действие предыдущей игры.
  8. Что изменилось. Берете так же как в предыдущей игре 3-4 карточки. Ребенок закрывает глазки или отворачивается, вы одну картинку меняете, другие перемешиваете, ребенок угадывает, какая карточка изменилась.
  9. Дай мне. Несколько карточек разложены на столе. По одной из каждой категории, какие есть. Это могут быть еда, транспорт, животные, одежда. Вы говорите ребенку, чтобы он отыскал определенную карточку (шапку, велосипед, хлеб). Когда подрастет можно усложнить и просить найти карточку загадками. Я загадала карточку: транспорт на двух колесах (велосипед), если ребенок не может угадать, даете еще подсказку. Ты сегодня ездил на нем. И так далее, найди карточку на которой: большие уши, или длинная шея, серый хвост.
  10. Нелепые истории. Раскладываете несколько карточек и в том порядке в каком они лежат их нужно запомнить. Для этого сочиняем нелепую историю. Например, у вас карточки: жираф, шапка, мороженное, машина. История может быть такой: жираф одел шапку, кушал мороженное и ехал на машине. Затем карточки перемешиваются и ребенок должен восстановить порядок, в котором они лежали. Не справляется, повторите ему нелепую историю.
  11. Нелепые истории -2. На этот раз карточки остаются на столе и вы спрашиваете ребенка, что происходило: кто одел шапку? на чем поехал? что кушал?
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: