Игры с блоками Дьеныша для детей от 2 лет

Рада приветствовать вас, дорогие родители!

О важности и достоинствах методики Дьеныша здесь упоминать не будем, об этом было написано здесь. И в свободной продаже можно приобрести или скачать пособия для занятий для этих блоков. Но не каждому ребенку бывает интересно раскладывать фигуры по альбомам. И мамы часто забрасывают занятия, ограничиваясь только этими альбомами. Но на самом деле игр довольно много можно придумать с этими блоками. Об этом и поговорим ниже.

Примеры вариантов игр

Знакомство. Здесь ребенок сам играет как хочет, может использовать как строительный материал, как еду для кукол и т.д.

Затем, когда он наиграется, можно начинать понимать геометрические фигуры, их названия и образы. Учимся определять и классифицировать по разным признакам.

Начинаем с самых простых игр. Знакомим ребенка с блоками, какие они по форме, цвету, толщине, размеру. Эти игры проводим до тех пор, пока ребенок не начнет безошибочно справляться с заданиями, здесь подойдут такие игры:

  • На столе раскладывать простые композиции: домик, дерево, заборчик,сто, стул. Композиции можно делать плоские или объемные.
  • В разные коробочки или с использованием игрушек: мишке дать синие блоки, зайке дать желтые, сортировать блоки по цветам, по формам, толщине, размеру.
  • Составить паровозик из разных фигур, чтобы они не повторялись по форме (цвету, толщине, размеру).
  • для детей, которые уже говорят: сложить фигурки в мешочек, перемешать их и доставая называть какая фигура. Позже, задание можно усложнить и называть фигуры с закрытыми глазами.
  • Блоки делятся на две равные части между малышом и мамой. Мама ходит первой: достает фигурку, малыш должен достать из своих фигурок такую по форме (цвету, объему, размеру)

Немного усложним и теперь будем классифицировать по двум и более признакам. Например:

  • Найти все треугольники, квадраты или круги.
  • Все толстые квадраты.
  • Все синие маленькие фигуры.
  • Ребенок должен продолжить цепочку по признаку. Например: синяя-желтая фигура, синяя-желтая. Или: треугольник-круг, треугольник — круг.

 Сравнение, отличия.

  • Выкладываете два ряда. Например, первый ряд:  треугольник, квадрат, круг. Во втором ряду те же фигуры, только другого размера, или другого цвета. Ребенок должен понять, чем отличаются эти ряды.
  • Разложите перед ребенком три разные фигуры. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, а вы меняете одну фигуру, ребенок должен сказать, какая фигура появилась новая.
  • Выкладывается фигура к примеру треугольник. Нужно найти такие же фигуры по форме (цвету, размеру, толщине) — все треугольники.

Как заинтересовать ребенка играм с блоками

  1. Если ребенок не проявил первоначального интереса, не расстраивайтесь, это всего лишь первое впечатление. Предложите позже или завтра. Выбирайте подходящее настроение, когда ребенок спокоен и не занят другими отвлекающими делами.
  2. Игры с блоками с применением игрушек отлично помогут вам заинтересовать ребенка. Возьмите несколько игрушек и от их лица просите ребенка играть с ними, дать то-то и то-то.
  3. Если малыш не хочет, не настаивайте. Лучше предложите в другой раз.
  4. Выраженная интонация. Чем ярче вы будете говорить, призывая ребенка, тем интереснее ему будет. Подбадривайте его: А где эти у нас фигурки? А давай сделаем так, давай вместе; удивляйтесь: ух ты, посмотри как получилось!; спрашивайте: ой, смотри, а здесь что?, а как это получается? воодушевляйтесь: вот это да! как красиво получилось.
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: