Дидактические игры для восприятия сенсорных эталонов

дидактические игрыПриветствую, дорогие родители!

Вот ваш кроха немного подрос и уже готов познавать этот безграничный мир. Все хочется потрогать, попробовать на вкус и зубок, подержать в руках, а еще очень охота бросить и наблюдать, как будет себя вести предмет и как отреагирует конечно же мама.

Все эти неосознанные действия молниеносно проносятся в маленьком детском мозгу.

Да, ребенок сам себя развивает, но это может происходить однобоко. Методом проб и ошибок и лишь на начальном этапе. Дальше ему нужна ваша помощь. Как же можно помочь малышу развивать сенсорные навыки? Конечно же посредством игровых занятий.

А если вы будете заниматься с малышом регулярно, то он раньше освоит общие понятия и будет готов для более детального обучения.

Сенсорные эталоны что это?

Это прежде всего общепринятые свойства предметов — это то, как вы характеризуете любой предмет, его цвет, форма, объем, вес.

Сначала постепенно вводим новые понятия для малыша у каждого возраста они свои.

На первом году жизни маленькие ручки захватывают предметы своими крошечными пальчиками и уже можно вводить такие понятия, как маленький — большой.

На втором — третьем году жизни задача усложняется и вводятся такие эталоны, как цвет, форма, положение в пространстве (высоко-низко, далеко-близко), вкусовые (сладко-соленое, кислое, горькое). Затем уже в детском саду понятия расширятся и углубляются.

Выделим основные эталоны, которые доступны для изучения деткам до 3 лет:

  1. цвет
  2. тактильные ощущения
  3. величина предметов
  4. форма
  5. расширяем кругозор

Для того, чтобы ребенок быстрее изучил и закрепил материал предлагаем малышу дидактические игры сенсорные эталоны. Подобные игры можно изготовить своими руками в домашних условиях.

Но мало, чтобы ребенок выучил например цвета или формы. Он должен применять и пользоваться своими навыками и точно выделять и отличать их из миллиона других.

Примеры игр

 посредством которых будем развивать приведенные выше эталоны.

  1. Цвет (учим различать цвета) Если ваш ребенок еще не знает цвета, то учите сначала основные, которые вы можете постоянно напоминать ему и показывать на примере предметов, находящихся в квартире: красный, синий, зеленый, желтый. Затем можете расширить свои знания.
  • Можно использовать бусины, прищепки, пуговицы, счетные палочки, детали от конструктора —  все что найдется под рукой основных цветов. Нужно разложить предметы по цветам. игра учим цветаПотребуются коробочки, чашки или просто листы цветной бумаги на которые малышу требуется выкладывать предметы одного цвета. Например на желтый лист все желтые предметы.разложи по цветам
  • Копилка. Вырежьте из цветного картона кружочки основных цветов и сделайте коробку, в которой будет столько же отверстий разных по цвету. Пусть малыш кидает кружочек в отверстие того же цвета.копилка
  • Собираем пазл. Нам потребуется бумажные тарелочки и нарисуйте на них фломастером и краской однотонные узорыпазл своими руками

 

2. Тактильные ощущения. Это может быть мягкий, колючий, гладкий, шершавый.

  • Тактильный мешочек внутри которого разные предметы: пробка, колпачок от ручки, небольшая игрушка, губка, маленький флакончик, катушка ниток, и прочее что найдете. Все складываете в мешок, малыш не подглядывая достает предмет в мешке и не доставая его должен назвать что он держит, потом достаем и проверяем. Все предметы должны быть хорошо знакомы малышу. Так же можно положить в мешок овощи или фрукты: морковь, картофелину, яблоко, грушу, орех.тактильный мешочек
  • Карточки, пробки на которые наклеиваются материалы разной текстуры по 2 штуки. Малыш называет какой на ощупь материал и должен найти пару. Используются различные материалы: фетр, шелк, фольга, вата, бархатная бумага, мехсенсорные крышечки
  • Что внутри? Это могут быть непрозрачные мешочки из ткани, резиновые шарики, наполненные разными наполнителями, такие как горох, манка, рис, макароны, целлофан, мелкие камушки. Малыш должен назвать, что он ощущает.тактильные змейки

3. Кругозор

  • Съедобное-несъедобное. Кормим дона Мараррони или любого другого героя. На коробку наклеиваете изображение дона  и нам потребуются продукты и Не продукты. Я использую карточки Домана, при распечатывании беру масштаб поменьше, вырезаю и играем- нужно накормить дона.

 

4.Форма. Здесь учимся различать и называть геометрические фигуры.

  • из универсальных салфеток вырежем геометрические фигуры, из них можно построить различные домики.салфетки
  • можно играть как вкладышамидомашний конструктор

На этом пока все! Пишите комментарии в какие дидактические игры играете вы со своими малышами.

Всего доброго, до новых встреч!

 С уважением, Юлия Полонская

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: