Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки и все те, кто любит гулять и играть с ребенком!
Детские прогулки необычайно полезны для детского организма и весенними тоже не следует пренебрегать. Да погода переменчива, температура пляшет, то холодно, то жарко.
Но мы все равно гуляем и играем на улице. Во что же можно поиграть весной с ребенком младшего дошкольного возраста?
Небольшая подборка простых игр, в которые мы играем с сыном, предлагаю сыграть и вам:
- Непременным атрибутом любой прогулки у нас — это всевозможные катания. Для мальчишек — это самосвалы со снегом или строительным инвентарем, который везется для работы в песочнице или в подтаявшем айсберге. Для девочек можно использовать коляски с куколками или зверюшками.
- Самолеты. Скажете, что это для мальчишек? Не знаю. С нами часто гуляет подруга с дочерью и наши дети любят играть с самолетами. Самолетик можно сделать из бумаги, можно использовать покупной. Ребенок изображает летящий самолет и бегает с ним. Иногда он заходит на посадку в песочницу или лавочку, да куда угодно, загружает пассажиров.
Что уж говорить, но весна всегда связана с лужами. Это святое, какое детство без них!
- Корабли настоящие покупные. Мы привязываем к ним веревочку и возим по лужам. В них могут сидеть матросы или находиться важные грузы (различные палочки, щепки). Так же сгодятся для подобной миссии и самодельные катера и парусники из пенопласта. Я втыкаю зубочистку с парусом. Можно использовать и обычную крышку от молока — это шлюпка. Такие шлюпки классно плывут по течению. Любим строить дамбы, мосты.
- Рыбалка. Подойдет небольшая палка, привязываем к ней нитку, я использую остатки пряжи. И ребенок якобы рыбачит, конечно ничего не поймаешь, зато какой полет фантазии.
Не забудьте с собой небольшой мяч. Дети до трех лет плохо его ловят, поэтому будем учиться.
- Игры с мячом: «поймай слово» ребенок стоит или сидит на лавочке, а мама кидает ему мяч и начинает говорить слово, ребенок должен продолжить слово и поймать мяч. Можно для малышей любое слово которое он вспомнит, а для детей постарше уже выбирать категории, например я называю продукты, или животных.
- «Съедобное-несъедобное». Все мы знакомы с этой игрой родом из нашего детства. Мама кидает мяч ребенку и называет слова, если это можно съесть, ребенок ловит мяч. Если это нельзя съесть, значит должен отбить. Называйте слова, знакомые вашему ребенку.
Снег довольно быстро тает и уже стал доступен песок, мы хоть и играем дома с кинетическим песком, но этот нас привлекает не меньше.
- Играем в песке: ищем сюрпризы. Я беру киндер — сюрпризы, баночки и игрушки к ним. Делаем шарики, в которых спрятаны киндеры. Еще игры с песком здесь.
Так же дети любят калякать на асфальте. В этом возрасте конечно рисовать толком они не умеют, поэтому взрослый должен помочь разнообразить игру, чтобы ребенку было интересно.
- Рисуем на асфальте: можно обводить контуры формочек, ведерок, или заранее заготовить трафареты из плотного картона.
- Рисуем по точкам. Мама ставит точки пожирнее, а малыш их соединяет.
- Лабиринт. Мама рисует на асфальте небольшой лабиринт, а ребенок машинкой или игрушкой учится его проходить.
- Дороги. Рисуем проезжую часть дороги, магазины, дома, а ребенок играет машинкой.
- Для девочек можно нарисовать домик для зверей или кукол.
- Воздушный змей. Мы использовали покупной. Так же его можно изготовить и своими руками. Запускаем в ветреную погоду.
- Ну и конечно же в теплую солнечную погоду малыши любят мыльные пузыри. Они учатся дуть и очень радуются, когда получается.
В плохую погоду творим и мастерим, выдумываем и фантазируем, к сожалению дома.
Вот несколько любимых игр:
- Найди пару. Мама раскладывает перед ребенком несколько пар его носков и перемешивает их. Нужно найти одинаковые.
- Ваш билет. Для билетов я использую разноцветные прямоугольники. На мамин аттракцион нужен билет. Мама говорит какого цвета дать билет. Ребенок выбирает нужный, остальные прячет в карман. Аттракционом может быть что угодно: игры на коленях у мамы, покружить на руках по комнате, пройти полосу препятствий, прокатить на шее.
- Паутинка. Мама обматывает контейнер или корзинку, можно коробку, нитками или узкой резиной. Ребенку нужно достать игрушки, которые лежат внутри.
- Поделки. Любые поделки на весенние темы: корабли, деревья в цвету, птички в гнезде, подснежники.
- Простой квест. Найти нужно четыре части одной картинки. Это может быть любой рисунок из детского журнала или пазл из 4 частей. Но интереснее, когда ребенок впервые видит эту картинку. Она должна быть простой, чтобы он смог ее собрать сам. Я использую картинки того, где ребенок должен обнаружить конечный приз, это может быть рисунок холодильника, куртки, детской кроватки или любой другой.
Ребенку нужно отыскать эти 4 части и собрать пазл.
Пример игры: Данилу пришло письмо: ребенок открывает конверт, там листок, на котором нарисован медведь. Вы озвучиваете малышу предисторию: от кого конверт, что нужно найти белого медведя, вот он нарисован и ты получишь сюрприз.
Ищем первую часть: найди большого белого медведя и найдешь первый фрагмент. Ребенок ищет в квартире этого медведя и у медведя в кармане лежит картинка.
Ищем вторую часть: на оборотной стороне первого фрагмента нарисованы сапожки. Мама поясняет, что нужно найти резиновые сапожки, они тебе помогут. Ребенок знает, где его сапожки, и в сапоге находит вторую картинку.
Ищем третью часть: На оборотной стороне второй картинке нарисована коробка, что нужно найти картинку в волшебной коробке. В данном случае эту роль выполняет коробка с крупой. Там найдешь картинку.
Ищем последнюю часть: на оборотной стороне нарисован стол. Ребенок должен найти картинку в столе. Она приклеена скотчем к ножке детского столика или в любой другой его части.
Ребенок конечно с помощью мамы ищет картинки и должен собрать их в одну. И что же это за картинка? Это сумка. Ребенок ищет мамину сумку и находит там киндер-сюрприз. Восторгу нет предела!
Веселых и интересных вам прогулок и игр дома!
Буду признательна, если оставите свои комментарии, как вы играете со своими детьми в разные времена года.
С уважением, Юлия Полонская